Блог
петербургская книжная сеть буквоед
«Буквоед» — самый книжный магазин

«Буквоед» – инновационная, динамично развивающаяся книготорговая сеть. «Буквоед» – новатор книжной отрасли России.

2000 г. В Санкт-Петербурге на улице Пестеля открылся первый книжный магазин «Буквоед». В этот же период времени был создан визуальный образ «Буквоед».

2001 г. На Невском проспекте открывает свои двери для посетителей второй книжный магазин «Буквоед». С появлением этого магазина начинает расти известность торговой марки «Буквоед».

2002 г. В качестве стратегического инвестора к проекту привлечено издательство «Эксмо». В этом же году «Буквоед» открыл еще 5 магазинов в Санкт-Петербурге. Быстрый темп роста компании потребовал создания эффективной системы логистики. К концу 2002 года такая система была отработана на всех уровнях.

2003 г. Компания «Буквоед» увеличила количество магазинов более чем в 2 раза. Теперь сеть объединяет 13 торговых точек. В этот же период времени сформулирована стратегия развития компании и описаны основные бизнес-процессы.

2004 г. Сеть начинает развивать три формата книжных магазинов: мини-магазины с торговой площадью от 30 до 100 кв.м. и ассортиментом до 10 000 наименований, которые располагались преимущественно в переходах метрополитена; магазины с торговой площадью от 100 до 400 кв. м и ассортиментом до 30 000 наименований; книжные супермаркеты, торговая площадь которых составляет от 400 кв.м., а ассортимент насчитывает 40 000-50 000 наименований.

2005 г. В Санкт-Петербурге на улице Восстания и проспекте Просвещения появляются первые в городе книжные магазины-клубы с кофейней, сценой, гардеробом, детской площадкой, круглосуточным режимом работы и доступом к единой системе поиска и бронирования книг. На территории книжных клубов стартует проект «Культурная среда», объединивший культурно-просветительские и детские мероприятия со свободным доступом. Начинает свою работу киноклуб «Буквоед» и детский проект «Буквоежка». Сеть начинает свое развитие и за пределами Санкт-Петербурга. Новые книжные магазины «Буквоед» открываются в Великом Новгороде и городе Тосно.

2006 г. Количество магазинов сети достигает 26. В рамках проекта «Культурная среда» в 2006 году проходит более 450 мероприятий с участием Резо Габриадзе, Михаила Барщевского, Александра Невзорова, Владимира Соловьева, Льва Щеглова, Ирины Хакамады, Елены Образцовой, Бориса Гребенщикова, Иоанна Охлобыстина и многие других. Книжный клуб «Буквоед» становится одним из центров культурной жизни города.

2007 г. В книжных клубах сети и на корпоративном сайте идут трансляции радио «Буквоед». Компания открыла новое направление по продаже аудио-видео продукции. Запущена новая версия корпоративного сайта «Буквоед», где в свободном доступе можно посмотреть рейтинги продаж книг и воспользоваться единой системой поиска и бронирования товаров.

2008 г. Начался процесс объединения петербургской книжной сети «Буквоед» и московской книжной сети «Новый книжный». Компания активно поддерживает социальные проекты. В Архангельске открыт 30-ый, юбилейный магазин. Ежемесячно магазины сети посещают более 800 тысяч человек. Ассортимент книг в крупнейших торговых точках достигает 125 тысяч наименований. Штат сотрудников «Буквоед» составляет около более 900 человек. Сеть занимает первое место по товарообороту в Северо-Западном регионе и входит в пятерку крупнейших книготорговых предприятий России. В ближайших планах компании открытие в книжном клубе «Буквоед на Восстания» телевизионной студии.

2009 г. Идет активное преобразование сети из крупной локальной в региональную, открываются магазины вне Санкт-Петербурга (Архангельск, Псков, Череповец, Кингисепп, Вологда). Сетью «Новый Книжный – Буквоед» были приобретены магазины компании «Мастер книга» («Библиосфера»). В Санкт-Петербурге резко увеличилось число книжных клубов «Буквоед». На сайте компании открылся Интернет-магазин.

2010 г. Юбилейный для компании год стал годом бурного развития сети. Растет число магазинов в Санкт-Петербурге. В центре города появился Парк культуры и чтения «Буквоед» — первая книготорговая площадка подобного масштаба, открытая в постсоветский период. Особое пространство, с уникальными возможностями для продвижения культурных и социальных проектов, общественных инициатив, литературных произведений.

2011 г. В этом году открыт первый магазин на Петроградке, значительно увеличена площадь книжного супермаркета на Васильевском острове.
Постоянно расширяется программа бесплатных мероприятий в рамках проекта «Культурная среда», более 100 событий ежемесячно проходит на площадках книжных клубов «Буквоед». В этом году гостями клубов стали: Ефим Шифрин, Лев Лурье, Андрей Максимов, Ник Перумов, Татьяна Устинова, Рудольф Шенкер (группа «Scorpions») и многие другие известные писатели, поэты, артисты. Ежедневно в уютных кофейнях «Буквоед» можно провести время интересно и с пользой. Состоялась презентация собственного ридера с названием «i-ведъ» под брендом «Буквоед».

2012 г. Один из центральных магазинов сети на Владимирском проспекте, 23, был перепрофилирован в крупнейший в Санкт-Петербурге центр мировоззренческой литературы. В связи с этим он получил особое название – магазин ключевых книг «Во Всех Смыслах». По сути это явилось выводом нового бренда на книжный рынок города.

2013 г. Внедрен уникальный сервис — Print-on-demand — печать книг по требованию. Благодаря этому сервису клиентам компании стали доступны около 1 млн. книг. Из них 140 000 составляют книги на русском языке, остальные – на иностранных языках. Открыты 18 магазинов в СЗФО: в Великом Новгороде, Пскове, Архангельске, Калининграде, Кингисеппе, Череповце, Вологде, Тосно, Гатчине, Великих Луках, Петрозаводске, Мурманске, Североморске. Общее число сотрудников составило около 1400 человек.

2. Основная целевая аудитория (для кого созданы ваши продукты или услуги)

Каким мы (Буквоед) видим нашего Клиента: это активный и любознательный человек, для которого чтение книги — любимое удовольствие. Это современный человек, для которого книги — интеллектуальный продукт первой необходимости. Это личность, восприимчивая к различным формам творчества и культуры, стремящаяся развить свои представления и ценности в области культуры и знаний.

Образ компании Буквоед в глазах Клиента: Буквоед — центр знаний и культурного досуга. Посещение Буквоед — это новая мода, культура, стиль, круг общения, место знакомств, ожидания, времяпрепровождения. Буквоед — одно из любимых мест проведения культурного досуга и выбора книг у горожан.
Образ в глазах остальных лиц, соприкасающихся с компанией Буквоед, для государства: Буквоед — это социально значимый бизнес общероссийского значения.
Для конкурентов: Буквоед — это постоянный источник новых идей. Для сотрудников: Буквоед — это шанс реализовать себя в интересном, сложном, интеллектуальном бизнесе. При этом общий рост профессионализма в организации способствует развитию Компании и общего благосостояния сотрудников.
Для управляющих специалистов: Буквоед — это возможность полной профессиональной самореализации путём создания своими руками лучшей книготорговой розничной сети и бренда, широко известных, популярных среди потребителей и специалистов отрасли.

3. Основные преимущества в отличии от ближайших конкурентов
«Буквоед» – это больше, чем просто книжный магазин!
«Буквоед» – это современный культурный оператор, который без перерыва, 24 часа в сутки, сохраняет, поддерживает и транслирует высшие культурные ценности для развития полноценного интеллектуального общества.
Мы хотим стать первой в России досуговой книготорговой сетью, дающей возможность интерактивного взаимодействия с различными явлениями современной культурной среды.

Книжная сеть «Буквоед» сегодня – это люди!
«Буквоед» – это 1500 единомышленников, разносторонних и творческих людей, которые выбрали делом своей жизни продвижение чтения в России.

Книжная сеть «Буквоед» сегодня – это книги!
Все вместе мы развиваем 70 книжных магазинов в Санкт-Петербурге и в Северо-Западном регионе. Мы открываем новые книжные магазины и постоянно совершенствуемся. И все для того, чтобы покупка книг стала для наших клиентов настоящим праздником и смыслом жизни.

Книжная сеть «Буквоед» сегодня – это будущее!
Ежедневно мы выходим за рамки обычной книготорговой сети и создаем полноценные досуговые городские пространства, в основе которых лежит любовь к чтению, жажда открытий и тяга к знаниям. Мы активно развиваем инновационный формат «книжных клубов», проводим более 1500 интересных интеллектуальных мероприятий в течение каждого года, совершенствуем технологии работы, внедряем новые сервисы и услуги, как в сети магазинов, так и в сети Интернет.

Интернет-магазин «Буквоед» – это простой и удобный заказ любой книги на любом языке мира за 2 минуты:

• 2 000 000 книг на всех языках мира.
• Более 600 000 посетителей в месяц.
• 250 пунктов самовывоза.
• Оперативная курьерская доставка.

Подписаться на блог
Рубрики
Популярные темы
Следить за нами